Перейти к содержимому


Фотография

Профессиональная группа "Средства мнемоники в практике преподавания"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 142

#1 Гаврюшкин Константин

Гаврюшкин Константин

    Президент портала tutO.ru

  • Administrators
  • 1 359 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2013 - 20:40

Создатель и главный в группе Смирнов Валерий.


С уважением,​
президент Портала образовательных услуг tutO.ru
Константин Валентинович Гаврюшкин

#2 Смирнов Валерий Александрович

Смирнов Валерий Александрович

    Эксперт

  • Moderators
  • 401 сообщений
  • Locationг. Саратов

Отправлено 04 Ноябрь 2013 - 22:11

     Уважаемые коллеги!
 

     Целью создания данной группы является объединение усилий учителей разных специальностей, не только тех, кто уже использует в своей практике достижения в области применения средств мнемоники в сочетании со своими собственными разработками в этой области, но и всех желающих ознакомиться с принципами мнемоники, взять их себе на вооружение.
 

     Ожидаемый результат – дальнейшее совершенствование образовательного процесса, повышение его доступности, комфортности для учеников, расширение рамок его популярности.

     Прикрепляю файл, знакомящий с терминами и основными понятиями мнемоники, историей ее становления и развития, в нем содержатся адреса сайтов с более подробной информацией по данной тематике.
 

Прикрепленный файл  мнемо развитие продолжается.doc   57,5К   26 Количество загрузок:

 


С уважением,
модератор
Смирнов Валерий Александрович

#3 Смирнов Валерий Александрович

Смирнов Валерий Александрович

    Эксперт

  • Moderators
  • 401 сообщений
  • Locationг. Саратов

Отправлено 05 Ноябрь 2013 - 23:07

     Уважаемые участники и гости группы!
 

     Должен предупредить, что механизм функционирования групп находится в стадии разработки. Список кандидатов на участие в составе нашей группы находится у меня и корректируется по мере поступления новых заявлений. Желание стать участником группы можно выразить в личном сообщении на мое имя, для чего достаточно перейти по ссылке (голубая надпись "Смирнов Валерий Александрович" над этим сообщением) и выбрать опцию: "Добавить ЛС".
 

     В момент начала работы функционального ряда в адрес каждого кандидата будет направлено официальное уведомление о зачислении в список участников группы, в качестве даты зачисления будет указана дата поступления заявления на участие. Статус "участник", "посетитель", т.д. будет отображаться рядом с аватаром (фото) автора каждого сообщения, окажет влияние на рейтинг аккаунта/предмета на Портале тьюто.ру.

     Но и сейчас, не дожидаясь полной отладки функционального ряда, работа группы начата, можно присылать свои высказывания, пожелания, предложения.

     В целях установления режима корректного общения между участниками, предполагается размещение в аккаунтах участников форума достоверной и достаточно подробной информации соответственно пунктам анкетирования, начиная с указания фамилии и имени. При затруднениях с подбором фото и подготовкой его к размещению в аккаунте (включая коррекцию цвета, насыщенности и т.д.), предлагается обращаться за помощью по адресу: Форум/Административный раздел/Помощь/Помощь в подготовке фотографии. Это позволит каждому из нас иметь представление о собеседнике, к которому обращаемся, ответов на какие вопросы можно ожидать, как строить свой ответ на вопрос.


С уважением,
модератор
Смирнов Валерий Александрович

#4 Гость_?рина Духновская_*

Гость_?рина Духновская_*
  • Guests

Отправлено 06 Ноябрь 2013 - 00:40

Здравствуйте! Отправила заявление на участие в группе. Цель моего участия заключается в том, что хочу совершенствовать свои способности. А средства, которые предлагает мнемоника, даже при первом ознакомлении с ними, мне уже начинают помогать давать объяснения моим ученикам в более понятной форме. Правда пока лишь по некоторым темам математики - моей специальности.


  • Гаврюшкин Константин и Никитина ?рина Сергеевна это нравится

#5 Смирнов Валерий Александрович

Смирнов Валерий Александрович

    Эксперт

  • Moderators
  • 401 сообщений
  • Locationг. Саратов

Отправлено 06 Ноябрь 2013 - 01:26

     Представляю для ознакомления список наших участников по состоянию на данный момент:

 

Прикрепленный файл  Список гр. СМПП.doc   27,5К   11 Количество загрузок:


  • Никитина ?рина Сергеевна это нравится
С уважением,
модератор
Смирнов Валерий Александрович

#6 Никитина ?рина Сергеевна

Никитина ?рина Сергеевна

    Эксперт

  • В команде tutO.ru
  • PipPipPipPip
  • 1 210 сообщений

Отправлено 06 Ноябрь 2013 - 12:43

Хм, оказывается, на уроках иностранного языка  мнемоника тоже используется.
Есть такая страшная штука в английском и немецком языках, как неправильные глаголы. 
Ох, как страдают бедные ученики, когда они в школе получают задание зазубрить список из 10-15 строк глаголов. А в каждой строке ведь по три формы глаголы!
В свое время, будучи еще ребенком, учила эти злосчастные глаголы всюду, даже  в ванне. В итоге я задремала прямо в ней, учебник выскользнул из рук, шмякнулся на лицо и плюхнулся в воду. 
Хорошо, что книга не из школьной библиотеки была  :blink: 

Такого зла своим ученикам я не желаю. Запоминают они формы неправильных глаголов с помощью рифмизации.

Пример:

Я кирпичик throw-threw-thrown,                (бросать)
Он в окошко fly-flew-flown,                        (летать)
Меня дядя catch-caught-caught,              (ловить, поймать)
К папе с мамой bring-brought-brought.    (приносить, приводить)


  • Смирнов Валерий Александрович это нравится

#7 Гаврюшкин Константин

Гаврюшкин Константин

    Президент портала tutO.ru

  • Administrators
  • 1 359 сообщений

Отправлено 06 Ноябрь 2013 - 12:56

 

 

В итоге я задремала прямо в ней, учебник выскользнул из рук, шмякнулся на лицо и плюхнулся в воду.

С книгами у меня тоже так бывало, сейчас очень боюсь, как бы тоже самое не произошло с айпадом!

 

Сорри за оффтопик :)


  • Смирнов Валерий Александрович это нравится
С уважением,​
президент Портала образовательных услуг tutO.ru
Константин Валентинович Гаврюшкин

#8 Смирнов Валерий Александрович

Смирнов Валерий Александрович

    Эксперт

  • Moderators
  • 401 сообщений
  • Locationг. Саратов

Отправлено 06 Ноябрь 2013 - 13:19

Рад читать Вас, ?рина Никитина, ?рина Духновская и, конечно же, нашего уважаемого президента портала! Добрый день!

Думаю, что практически каждый из наших коллег, вспоминая учебу в школе и ассоциируя с современными учениками, может привести пример в качестве иллюстрации полезности приемов мнемоники, таких довольно простых, составленных авторами с фантазией и любовью к своему предмету обучения.

Вот и спасибо Вам за эти сообщения. Ведь они тоже полезны:
- взяты из реальной жизни, а не специально придуманы;
- интересны, заставляют задуматься "а как было и не раз со мной самим или со мной самой";
- сподвигают на "творить добро весело!".

Не скажу ничего нового, но это было в моем детстве. Долгое время не мог выговаривать звук "эр" и теперь на всю жизнь живы воспоминания, как много дней старательно и, что самое главное, - с удовольствием, повторял срифмованные истории как Карл у Клары украл кораллы, как ехал Грека через реку и т.п.


  • Гаврюшкин Константин и Никитина ?рина Сергеевна это нравится
С уважением,
модератор
Смирнов Валерий Александрович

#9 Смирнов Валерий Александрович

Смирнов Валерий Александрович

    Эксперт

  • Moderators
  • 401 сообщений
  • Locationг. Саратов

Отправлено 06 Ноябрь 2013 - 23:57

     Предлагаю для обсуждения уважаемых коллег неспешный рассказ о том, как мнемоника вошла в мою жизнь и овладела моим вниманием.

     Не могу утверждать точно, в каком классе младшего звена я учился. Мне нравилось на уроках математики (тогда это была арифметика) самому с собой как бы играть в игру, представлять, что нахожусь в сказке, в лесу или на озере, где числа - живые, вместо зверей, птиц и рыб...

     Конечно же, я в то время и не догадывался, что это была мнемоника. Даже слова такого не знал.

     О вот на одном из уроков мне показалось удивительным. Как такое может быть? В одном примере складываем числа 13 и 18, получая в сумме 31. В другом примере - совсем другие два числа, 17 и 14. А сумма-то та же, 31!!! Как это происходит? Как это можно объяснить так, что бы было легко понятным, очевидным?

     Эти размышления так меня захватили, несколько дней не давали ни о чем другом думать. Крутились и крутились в воображении зверушки - числа. ? вот мне ночью снится сон, в котором я на Новогоднем балу зверей. Каких только персонажей из сказок они ни представляли... Были и клоуны на высоких ходулях в длинных цветастых халатах, прикрывавших сами ходули. Трудно было разобрать, где какое число замаскировалось...

     ? вот, под некоторыми халатами я стал замечать не одного зверька на ходулях, а двоих! Второй прятался под полами длинного халата... А числа-то из тех самых примеров!!! Только они такие хитренькие... Под одним  таким халатом пряталось одно число - 13. А под другим - два, 14 и 4, так, что получалось число 18 на ходулях...

     Ну, ладно бы на этом и все... Так нет, ведь! Они иногда забегали за деревья и... ПЕРЕОДЕВАЛ?СЬ!!!

     Да! Да! Да еще менялись местами!!!

     Только представьте, какие хитрецы! Выходят из-за деревьев уже совсем "другие" (в халатах другого цвета) зверятки - числа... А ну! Кто первый догадается и продолжит рассказ?


  • Гаврюшкин Константин и Никитина ?рина Сергеевна это нравится
С уважением,
модератор
Смирнов Валерий Александрович

#10 Смирнов Валерий Александрович

Смирнов Валерий Александрович

    Эксперт

  • Moderators
  • 401 сообщений
  • Locationг. Саратов

Отправлено 07 Ноябрь 2013 - 00:51

     Конечно же, этот рассказ - не единственный. Но, не буду торопить события. Дождусь мнений участников нашей группы и всех, кто пожелает не остаться в стороне.

     Например, постараюсь вспомнить, не приходили ли ко мне идейки в моменты, когда я посещал ванную комнату...  :)


С уважением,
модератор
Смирнов Валерий Александрович

#11 Смирнов Валерий Александрович

Смирнов Валерий Александрович

    Эксперт

  • Moderators
  • 401 сообщений
  • Locationг. Саратов

Отправлено 07 Ноябрь 2013 - 15:25

     Состав группы пополнился. Вот список участников:

1. 2013.11.04 20:40 организатор Смирнов Валерий Александрович
2. 2013.11.05 09:26 участник Богут Ольга
3. 2013.11.06 00:25 участник Духновская ?рина Павловна

4. 2013.11.06 01:00 участник Свердлова Людмила Михайловна
5. 2013.11.07 09:47 участник Никитина ?рина Сергеевна

     Должен обратить внимание коллег. В списке участников теперь две ?рины: ?рина Духновская и ?рина Никитина. Предложу на рассмотрение два варианта обращения друг к другу:

     - по имени и фамилии (в списке эти данные уже содержатся для каждого из участников);

     - по имени и отчеству (и тогда предложим Ольге Богут сообщить нам ее отчество).

     Приглашаю к обсуждению этих вариантов, высказывайте ваши мнения и свои предложения. Будем стремиться оставаться корректными.

     Следует учесть, что в рамках разделов нашего форума установилась форма обращения по имени.

     Вполне возможно, что нас рассудит Президент портала, уважаемый Константин.

     Как бы то ни было, превалировать должно стремление сделать атмосферу общения внутри группы, как составной части форума, комфортной для всех участников.

 


С уважением,
модератор
Смирнов Валерий Александрович

#12 Гость_?рина Духновская_*

Гость_?рина Духновская_*
  • Guests

Отправлено 07 Ноябрь 2013 - 20:01

Здравствуйте! Мне приятно, что в нашем списке участников появляются новые имена. От души хочу поздравить Людмилу и ?рину с этим событием. Желаю всем участникам группы, чтобы общение в ней было не только полезным, но и приятным для каждого из нас.
Я догадалась, о чем продолжение рассказа, начатого Валерием. Если ошибусь, поправьте. Но мне кажется, что дело в этих трех числах, 4, 13, 14. Ведь 4+13+14=31, но тогда 13+(14+4)=13+18 и (13+4)+14=17+14. Просто когда учишься в начальной школе, то об этом, конечно же, практически ни один ученик не задумывается. Вот и получается, что и 13+18=31, и 17+14=31. Те самые "зверятки" были еще те "хитрецы".


  • Гаврюшкин Константин и Смирнов Валерий Александрович это нравится

#13 Смирнов Валерий Александрович

Смирнов Валерий Александрович

    Эксперт

  • Moderators
  • 401 сообщений
  • Locationг. Саратов

Отправлено 08 Ноябрь 2013 - 17:30

     ?рина! Рад отметить, что Вы совершенно правильно догадались.

     Хочу дополнить свой рассказ еще несколькими вариантами образного представления переместительного и сочетательного законов сложения.

     Несколько позже, продолжая учебу в школе, зная уже о существовании этих законов, мне хотелось придумывать разные наиболее простые способы их объяснения для себя самого и для любого, кто меня о них мог бы спросить.

     Так у меня получалось составлять условия простых задачек про яблоки, уложенные на две тарелки. Например, в одной тарелке 2 яблока, на другой - 3. Перекладываем яблоки так, что в одной тарелке остается одно, в другой становится 4 яблока. Про косточки на канцелярских счетах (на них мы тоже часто тренировались вычислять). Про ящики на складе, которые были двух видов или цветов: красные и синие. Укладывали штабелями один ящик на другой. В одном штабеле 3 красных ящика и на них сверху -  2 синих.Во втором штабеле - 5 красных ящиков. Получалось 7 + 5 = 12. Затем синие ящики перекладывали на второй штабель: 3 + 9 = 12.

     Такие иллюстрации можно легко придумывать, исходя из конкретной потребности, какой вариант окажется наиболее понятным для пришедшего на урок ученика.


С уважением,
модератор
Смирнов Валерий Александрович

#14 Гость_Свердлова Людмила_*

Гость_Свердлова Людмила_*
  • Guests

Отправлено 08 Ноябрь 2013 - 23:13

     Должен обратить внимание коллег. В списке участников теперь две ?рины: ?рина Духновская и ?рина Никитина. Предложу на рассмотрение два варианта обращения друг к другу:

     - по имени и фамилии (в списке эти данные уже содержатся для каждого из участников);

     - по имени и отчеству (и тогда предложим Ольге Богут сообщить нам ее отчество).

     Приглашаю к обсуждению этих вариантов, высказывайте ваши мнения и свои предложения. Будем стремиться оставаться корректными.

     Следует учесть, что в рамках разделов нашего форума установилась форма обращения по имени.

     Вполне возможно, что нас рассудит Президент портала, уважаемый Константин.

     Как бы то ни было, превалировать должно стремление сделать атмосферу общения внутри группы, как составной части форума, комфортной для всех участников.

 

Здравствуйте!
Валерий! Мне кажется, что ничего не надо менять. К обращению по имени уже мы все привыкли. А в случаях, когда требуется уточнять, к какому именно человеку обращаются, модно добавлять фамилию или отчество, кому как больше нравится. Думаю, это не приведет к нарушению этики, не будет принижать чьего-либо достоинства.
Возможно мое мнение и не совпадет с большинством высказываний уважаемых участников и гостей нашей группы, но оно таково.


  • Смирнов Валерий Александрович это нравится

#15 Смирнов Валерий Александрович

Смирнов Валерий Александрович

    Эксперт

  • Moderators
  • 401 сообщений
  • Locationг. Саратов

Отправлено 08 Ноябрь 2013 - 23:53

     Здравствуйте, Людмила!

     Ваши сомнения в том, что высказанное мнение может не совпасть с мнениями других участников дискуссии о форме обращения по имени, скорее всего, напрасны. Вы правы, думая, что такая форма обращения между нами достаточно укоренилась и является естественной. Я уже отмечал это. ? спасибо Вам за это мнение, даже если бы оно и противоречило большинству других предложений. Однако не будем пока делать окончательных выводов. Пусть и другие участники группы, гости форума будут иметь возможность повлиять на ход обсуждения.

     Продолжу повествование о вхождении средств мнемоники в мою практику.


С уважением,
модератор
Смирнов Валерий Александрович

#16 Никитина ?рина Сергеевна

Никитина ?рина Сергеевна

    Эксперт

  • В команде tutO.ru
  • PipPipPipPip
  • 1 210 сообщений

Отправлено 08 Ноябрь 2013 - 23:53

Действительно, обращение можно оставить на усмотрение участников. Можно даже цитировать человека с помощью средств форума, так будет на 100% понятно, кому адресовано обращение.
  • Гаврюшкин Константин и Смирнов Валерий Александрович это нравится

#17 Смирнов Валерий Александрович

Смирнов Валерий Александрович

    Эксперт

  • Moderators
  • 401 сообщений
  • Locationг. Саратов

Отправлено 09 Ноябрь 2013 - 01:05

     Предлагаю обсудить еще вот какую деталь.

     В списке нашей группы пока указаны "паспортные" данные об имени, фамилии участников. А каждое наше сообщение сопровождается "форумным" именем. Стоит ли информацию в списке пополнить, указав наряду с "паспортным" именем участника и его "форумное" имя, если они различаются? Только в этом случае я склонен запрашивать согласие того участника, данные которого предполагается корректировать.


С уважением,
модератор
Смирнов Валерий Александрович

#18 Гость_?рина Духновская_*

Гость_?рина Духновская_*
  • Guests

Отправлено 09 Ноябрь 2013 - 01:20

Вот, что я хочу предложить обсудить нам вместе! Довольно часто ученики затрудняются выполнять деление чисел "уголочком". ? в этом делении особым камнем преткновения является подбор множителя, на который следует умножить делитель на очередном шаге деления. Можно ли каким-то образом придумать пошагово элементарные действия, выполняя которые, было бы проще и не так утомительно находить нужный множитель?



#19 Гость_?рина Духновская_*

Гость_?рина Духновская_*
  • Guests

Отправлено 09 Ноябрь 2013 - 01:41

     Предлагаю обсудить еще вот какую деталь.

     В списке нашей группы пока указаны "паспортные" данные об имени, фамилии участников. А каждое наше сообщение сопровождается "форумным" именем. Стоит ли информацию в списке пополнить, указав наряду с "паспортным" именем участника и его "форумное" имя, если они различаются? Только в этом случае я склонен запрашивать согласие того участника, данные которого предполагается корректировать.

Мое мнение: "за". Согласна, что информация о себе - личное дело каждого участника. Но в наших общих интересах иметь более определенное представление о соответствии автора высказывания данным, указанным в списке. Так будет удобнее для всех. ? уж вряд ли кто-то из нас будет возражать против коррекции записи в списке. Но запрашивать разрешение перед выполнением коррекции - значит быть корректным (извиняюсь за каламбур).



#20 Смирнов Валерий Александрович

Смирнов Валерий Александрович

    Эксперт

  • Moderators
  • 401 сообщений
  • Locationг. Саратов

Отправлено 09 Ноябрь 2013 - 02:14

Вот, что я хочу предложить обсудить нам вместе! Довольно часто ученики затрудняются выполнять деление чисел "уголочком". ? в этом делении особым камнем преткновения является подбор множителя, на который следует умножить делитель на очередном шаге деления. Можно ли каким-то образом придумать пошагово элементарные действия, выполняя которые, было бы проще и не так утомительно находить нужный множитель?

     ?рина! У вас талант угадывания.

     Вы несколько опередили, предвосхищая события. Я поясню почему. Дело в том, что, пусть не сразу, но я, действительно, планирую в продолжении моего повествования коснуться трудностей c выполнением таких математических действий, как умножение и деление, организацией мышления для проведения многих из этих операций в уме с записью окончательного результата в ответе.

     Вот ближайшие пункты рассказа:
     - умножение и деление чисел на 2, 4, 8, ..., преимущественно устно и с использованием приемов мнемоники;
     - умножение и деление чисел на 5, 25, 125, ..., преимущественно устно и с использованием приемов мнемоники;
     - поиск оптимального множителя при выполнении очередного шага деления "уголочком"...
продолжение следует.

     Следуя высказанным мнениям рассылаю запросы на корректировку списка участников нашей группы.


  • Гаврюшкин Константин и Никитина ?рина Сергеевна это нравится
С уважением,
модератор
Смирнов Валерий Александрович




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Copyright © 2013 Tuto.ru