Образование: Высшее. Театровед, театральный критик. Закончила ГИТИС в 1986 г. Кандидат искусствоведения, РАТИ (ГИТИС), 2003 г.
Курсы повышения квалификации: Технологии открытого образования. МИОО, 2007 г.
Профессиональная переподготовка: Факультет переподготовки педагогических кадров МИОО, отделение Культурология, специальность – учитель культурологии и МХК, 2012 год.
• В старших классах училась в школе №232 в классе литературно-театрального профиля. В 1980 году поступила на заочное отделение ГИТИСа (театроведческий факультет) и окончила его в 1986 году (руководитель курса И. Н. Соловьёва). • В 2002 году закончила аспирантуру РАТИ (ГИТИС) на кафедре русского театра по теме «Театр, где играют дети – поиски новой эстетики» (руководитель Г. Г. Дадамян). Переработанный текст диссертационного исследования «Ребёнок на сцене» был издан в 2003 году издательством ВЦХТ.
Я использую свои авторские разработки: - программу "Зрительская культура" - программу "Театральная критика" - программу "Актёр. Пространство. Драматурги" - Методики безоценочного обсуждения спектаклей - Методики инициации открытой художественно-творческой образовательной среды
Использую авторские методики, опубликованные в следующих изданиях: 1. Никитина А. Б., Тюханова Е. И. История про театр. Учебно-методическое пособие для преподавателей интегративного курса «Театр» «Авангард», М. – 1995 г. 2. Никитина А. Б., Тюханова Е. И. Любите ли Вы театр? Учебное пособие для учеников средней школы. «Авангард», М. – 1996 г. 3. Театр-студия «Дали». Уроки. Программы. Репертуар. Под редакцией Никитиной А. Б. М., Всероссийский центр художественного творчества, серия «Я вхожу в мир искусства» №5-6, 1997 г. 4. Никитина А. Б. Культура древних цивилизаций. Игры. Упражнения. Открытые уроки. Учебно-методическое пособие. Серия «Теория. Методика. Опыт». Международный союз книголюбов, издательство «Книголюб», М., - 2000 г. 5. Никитина А. Б. Культура древних цивилизаций. Театральное путешествие в древний Египет. Учебно-методическое пособие. Серия «Библиотека учителя МХК». Международный союз книголюбов, М., - 2001 г. 6. Сборник. Методические материалы по предметам: «Музыка», «Мировая художественная культура», «Театр», - в контексте образовательной области «Искусство» (в помощь учителю). Авторы-составители: Фоминова М. А., Реут В. Ф., Копылова А. В., Бондаренко Е. А., Кочерова Е. А., Никитина А. Б. Фирма МХК, М., - 2001 г. 7. Театр, где играют дети. Учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов. Под редакцией А. Б. Никитиной. Владос, М., - 2001 г. 8. Преподавание образовательной области «Искусство» в 2008-2009 у. г. Авторский коллектив: Фоминова М. А., Колосова Е. Б., Косинец Е. И., Рыбакова Ю. Н., Амосова И. В., Быков М. Ю., Есина И. С., Шуваева К. Н. - М. МИОО – Московские учебники, 2008 г. 9. Никитина А. Б. Уроки театра древней Греции. М. МИОО - Московские учебники, 2007 г. 10. А. Никитина, Д. Салимзянов, М. Быков. Большая игра. М. МИОО – Московские учебники, 2008 г. 11. Никитина А. Б. Программы «История театра», «Искусство быть зрителем» и «Театральная критика» в сборнике «Образовательная программа «Театр». Автор-составитель Е. И. Косинец. М. МИОО – Московские учебники, 2009 г. 12. Никитина А. Б. «Детскому фестивалю – детскую редакция», УГ Москва, №3, 23 января 2007. 13. Никитина А. Б., Троицкая О. И. «Учимся обсуждать спектакль», Первое сентября №6, 24 марта 2007 г. 14. Никитина А. Б. «Учимся на фестивале», УГ Москва, №18, 29 апреля 2008 г. 15. Никитина А. Б. Уроки юного зрителя или Как познакомить детей с театром. «Классный руководитель и воспитание школьников» №18, 16-30 сентября 2009 г. 16. Никитина А.Б. «Учимся писать о Гоголе», газета Литература ИД «1 сентября», №18/2010 17. Никитина А.Б. «Детский театральный фестиваль как место встречи с литературой», газета Литература ИД «1 сентября», №21/2010 18. Никитина А.Б. «Чтение – компетенция, освоенная на фестивале», Климова Т.А. и Никитина А.Б. «Когда отыскан угол зрения», Детский театральный журнал №3, 2011 19. Никитина А.Б. Создание открытой художественно-творческой среды в пространстве современного образования. Сборник научных трудов конференции «НОТВ», УрФу, 2012.
Я работала в школе с 1982 года, в институте повышения квалификации с 1996 года, в Университете культуры с 2000 года, у меня высшая квалификация
Я занимаюсь частным преподаванием с 2006 года. Мой предмет штучный - готовлю в РАТИ-ГИТИС, ВТУ им. Щукина, Школу-студию МХАТ, поэтому мои ученики - тоже штучные. Каждый год - одна-две группы по 2-5 человек. Всего около 30 человек. Зато поступление 100%.
С удовольствием занимаюсь с учениками от 12-ти лет (без верхней возрастной границы).
Я - живой человек, имеющий слабые и сильные стороны, и не могу уважать педагогов, которые хвастаются тем, что могут обучить кого угодно и чему угодно, всех детей видят насквозь и могут удовлетворить желания любых родителей. Умею использовать современные онлайн-технологии, но уверена, что они - лишь удобное приложение к очному общению учеников друг с другом и с педагогом, к встрече с книгой, театром, выставочным залом и т.д.
Похожие на репетитора Никитина Александра Борисовна
Учитель Никитина Александра Борисовна:
Кандидат искусствоведения, РАТИ (ГИТИС), 2003 г.
Курсы повышения квалификации: Технологии открытого образования. МИОО, 2007 г.
Профессиональная переподготовка: Факультет переподготовки педагогических кадров МИОО, отделение Культурология, специальность – учитель культурологии и МХК, 2012 год.
• В старших классах училась в школе №232 в классе литературно-театрального профиля. В 1980 году поступила на заочное отделение ГИТИСа (театроведческий факультет) и окончила его в 1986 году (руководитель курса И. Н. Соловьёва).
• В 2002 году закончила аспирантуру РАТИ (ГИТИС) на кафедре русского театра по теме «Театр, где играют дети – поиски новой эстетики» (руководитель Г. Г. Дадамян). Переработанный текст диссертационного исследования «Ребёнок на сцене» был издан в 2003 году издательством ВЦХТ.
Я использую свои авторские разработки:
- программу "Зрительская культура"
- программу "Театральная критика"
- программу "Актёр. Пространство. Драматурги"
- Методики безоценочного обсуждения спектаклей
- Методики инициации открытой художественно-творческой образовательной среды
Использую авторские методики,
опубликованные в следующих изданиях:
1. Никитина А. Б., Тюханова Е. И. История про театр. Учебно-методическое пособие для преподавателей интегративного курса «Театр» «Авангард», М. – 1995 г.
2. Никитина А. Б., Тюханова Е. И. Любите ли Вы театр? Учебное пособие для учеников средней школы. «Авангард», М. – 1996 г.
3. Театр-студия «Дали». Уроки. Программы. Репертуар. Под редакцией Никитиной А. Б. М., Всероссийский центр художественного творчества, серия «Я вхожу в мир искусства» №5-6, 1997 г.
4. Никитина А. Б. Культура древних цивилизаций. Игры. Упражнения. Открытые уроки. Учебно-методическое пособие. Серия «Теория. Методика. Опыт». Международный союз книголюбов, издательство «Книголюб», М., - 2000 г.
5. Никитина А. Б. Культура древних цивилизаций. Театральное путешествие в древний Египет. Учебно-методическое пособие. Серия «Библиотека учителя МХК». Международный союз книголюбов, М., - 2001 г.
6. Сборник. Методические материалы по предметам: «Музыка», «Мировая художественная культура», «Театр», - в контексте образовательной области «Искусство» (в помощь учителю). Авторы-составители: Фоминова М. А., Реут В. Ф., Копылова А. В., Бондаренко Е. А., Кочерова Е. А., Никитина А. Б. Фирма МХК, М., - 2001 г.
7. Театр, где играют дети. Учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов. Под редакцией А. Б. Никитиной. Владос, М., - 2001 г.
8. Преподавание образовательной области «Искусство» в 2008-2009 у. г. Авторский коллектив: Фоминова М. А., Колосова Е. Б., Косинец Е. И., Рыбакова Ю. Н., Амосова И. В., Быков М. Ю., Есина И. С., Шуваева К. Н. - М. МИОО – Московские учебники, 2008 г.
9. Никитина А. Б. Уроки театра древней Греции. М. МИОО - Московские учебники, 2007 г.
10. А. Никитина, Д. Салимзянов, М. Быков. Большая игра. М. МИОО – Московские учебники, 2008 г.
11. Никитина А. Б. Программы «История театра», «Искусство быть зрителем» и «Театральная критика» в сборнике «Образовательная программа «Театр». Автор-составитель Е. И. Косинец. М. МИОО – Московские учебники, 2009 г.
12. Никитина А. Б. «Детскому фестивалю – детскую редакция», УГ Москва, №3, 23 января 2007.
13. Никитина А. Б., Троицкая О. И. «Учимся обсуждать спектакль», Первое сентября №6, 24 марта 2007 г.
14. Никитина А. Б. «Учимся на фестивале», УГ Москва, №18, 29 апреля 2008 г.
15. Никитина А. Б. Уроки юного зрителя или Как познакомить детей с театром. «Классный руководитель и воспитание школьников» №18, 16-30 сентября 2009 г.
16. Никитина А.Б. «Учимся писать о Гоголе», газета Литература ИД «1 сентября», №18/2010
17. Никитина А.Б. «Детский театральный фестиваль как место встречи с литературой», газета Литература ИД «1 сентября», №21/2010
18. Никитина А.Б. «Чтение – компетенция, освоенная на фестивале», Климова Т.А. и Никитина А.Б. «Когда отыскан угол зрения», Детский театральный журнал №3, 2011
19. Никитина А.Б. Создание открытой художественно-творческой среды в пространстве современного образования. Сборник научных трудов конференции «НОТВ», УрФу, 2012.
Я работала в школе с 1982 года, в институте повышения квалификации с 1996 года, в Университете культуры с 2000 года, у меня высшая квалификация
Я занимаюсь частным преподаванием с 2006 года. Мой предмет штучный - готовлю в РАТИ-ГИТИС, ВТУ им. Щукина, Школу-студию МХАТ, поэтому мои ученики - тоже штучные. Каждый год - одна-две группы по 2-5 человек. Всего около 30 человек. Зато поступление 100%.
С удовольствием занимаюсь с учениками от 12-ти лет (без верхней возрастной границы).
Я - живой человек, имеющий слабые и сильные стороны, и не могу уважать педагогов, которые хвастаются тем, что могут обучить кого угодно и чему угодно, всех детей видят насквозь и могут удовлетворить желания любых родителей.
Умею использовать современные онлайн-технологии, но уверена, что они - лишь удобное приложение к очному общению учеников друг с другом и с педагогом, к встрече с книгой, театром, выставочным залом и т.д.